Проглянули галактики и детки динозавров на севере

Информации о мире в самом мире, в том числе - и научном, всегда дефицит, а уж в коронавирусные времена - сквозь лавинную стену о всякой всячине про модификации covid чисто научной информации о других открытиях науки - и вовсе крохи.
Будто ничего иного в научном мире нет, и вроде как и сама наука, коя тот ковид вовремя не распознала, словно бы куда-то аннигилировалась.
Тем не менее - она просачивается, и специализирующиеся на открытиях науки издания повествуют о некоторых по-своему удивительных и интересных событиях.

Деятели науки, в частности, сумели разглядеть, что в невообразимой дали вселенной на расстоянии более 10,7 млрд световых лет существует галактика, коей дано наименование cswa128, а намного ближе к Земле - на расстоянии 3,3 млрд световых лет - имеется вообще гигантское скопление галактик.
В том скоплении галактик сосредоточено столько массы и само так велико, что сама сила тяжести кривит и искривляет даже сам свет, образуя в результате нечто вроде особого рода увеличительного стекла. Это явление достаточно давно уже известно науке и его именуют гравитационным линзированием.
Proglyanuli galaktiki i detki dinozavrov na severe1Сейчас деятели науки изучают, что же в том скоплении галактик происходит и что оно, собственно, такое есть, разбираясь в эволюции небывалого события. Об этом в своем пересказе публикации в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters докладывают издания.
Однако и на Земле деятели науки буквально раскопали, причем не абы где, а практически в Арктике, да не о белых медведях, а о динозаврах.
Американские палеонтологи, как явствует из пересказа «Элементов» публикации в Current Biology, откопали и извлекли в так называемой формации Принс-Крик останки целых семи видов неродственных друг другу динозавров, причем - остатки не каких-то взрослых, а совсем юных особей динозавров — гадрозаврид и некоторых теропод, они либо только вылупились из материнского яйца, либо только еще готовились вылупиться и прорваться в мир сквозь скорлупу.
Датируются находки в самой северной на нынешний день точке на планете Земля, где были найдены останки юных динозавров, деятелями науки концом мелового периода.
В тогдашние времена климат там был не чета нынешнему, но вовсе не курортным: предполагается, что в тех местах среднегодовая температура в те времена составляла примерно лишь шесть градусов по Цельсию.
Но при этом там, видимо, шумели хвойные леса, росли широколиственные растения.
Находки останков в тех северных широтах юных динозавров, кои ученым пришлось просеивать буквально через сито, открывают новацию в эволюции динозавров.
Потому что, судя по всему, чересчур малый возраст детенышей динозавров вполне определенно указывает на то, что динозавры не были в тех местах прибывшими лишь на лето и по лету путешественниками, а попросту там круглогодично жили.
Столь юные детеныши динозавров, кои и вылуплялись-то и входили в мир лишь за месяц-полтора до начала полярных сумерек, попросту не были в состоянии одолеть тысячекилометровой миграции вместе со взрослыми динозаврами, а значит - их папы и мамы обретались возле них, и динозавры жили в тех местах круглогодично.
Но этот вывод влечет за собой и новый вопрос по северной эволюции динозавров, потому что пока нет ответа на интригующий вопрос про то, чем же динозавры в таком случае в тех северных местах и широтах питались, что у них имелось там на собственный прокорм.
Деятели науки вскоре попытаются это установить.